Религия для рекламщиков

На ADME был очень интересный пост о клиентах и рекламщиках:

В рекламной индустрии клиенты очень часто ведут себя так, будто они божества какие-то.

И некоторые агентства смиренно соглашаются с этим, принимая монотеистическую религию, в которой Клиент — бог, а бренд-менеджеры и маркетологи — силы небесные.
А раз есть религия, то должны быть и заповеди, список грехов и, конечно, обряды. AdMe.ru взял на себя смелость предложить и то, и другое, и третье. Ценное примечание: Мы не ставили своей целью оскорбить чувства верующих, честное слово.

Десять заповедей

1. Я клиент, Господь твой; да не будет у тебя других клиентов из этого же сегмента пред лицом моим.
2. Не сотвори себе карьеру. Не мечтай о крутых агентствах, Каннах и креативе без границ. Сиди и клепай мне баннеры.
3. Не произноси коммерческой информации напрасно; ибо конкуренты не оставят это без наказания тебя и меня, а уж я, поверь мне, не оставлю без наказания тебя.
4. Помни дни выходные, они тебе даны для того, чтобы ты посвятил их работе на благо мое. Да, ночами тоже. Да, со всей командой.
5. Почитай бренд-менеджера твоего и аккаунта твоего, чтобы продлились в агентстве дни твои на работе, которую даю тебе я, клиент твой.
6. Не креативь. Лучше сделай так, как было у конкурентов, но немножко по-другому, я не знаю как.
7. Не называй клиента нехорошими словами.
8. Не бери откатов, но давай их побольше. Только не субподрядчикам.
9. Не приводи в пример хорошую рекламу с Запада.
10. Не желай большей зарплаты, нормального графика, выходных, адекватных комментариев, вменяемых бренд-менеджеров, предоплаты. Ничего этого не желай, обойдешься.

 

Семь смертных грехов

  • Прокрастинация
  • Любовь ко сну и отдыху
  • Любовь к зарплате
  • Равнение на каннский креатив
  • Отсутствие вдохновения/музы
  • Завышение/превышение сметы
  • Уныние, если идею не приняли

 

Семь таинств

  • Клиентская встреча - первый шаг на пути к вероятному просветлению и слиянию с Клиентом.
  • Поступление денег на счет - после совершения этого таинства божественность Клиента должна приближаться к абсолюту.
  • Брейнсторминг и прочие креативные процессы - перешли к нам от язычества, поскольку больше напоминают камлание и вызывание дождя, в рейтинге важности таинство занимает третье место после сдачи проекта и поступления денег на счет.
  • Презентация - еще одно шаманское таинство, заклинание Клиента.
  • Статус - суть таинства в том, что обе стороны убеждают друг друга в том, что они работают, не покладая рук и ног, а вот в прямом смысле слова противная сторона ведет себя непотребно.
  • Комментарии - требует смирения, борьбы с собой и молении о силах душеных, но не физических, иначе силы Клиентские в лице бренд-менеджеров и маркетологов пострадают.
  • Сдача и завершение проекта - главное таинство, несущее тотальный катарсис и очищение от всех грехов. До следующего проекта.

 

И да убоитесь вы Страшного Суда — открытого клиентского тендера.

Комментарии запрещены.