Основываясь на наблюдения Кельвина Кокса можно сформулировать 10 основных причин, которые мешают дизайнерам развивать свой потенциал и становиться профессионалами. Работая дизайнером, Кельвин долгое время пытался понять, что же мешает ему развиваться. И вот после длительных размышлений был составлен список основных причин «дизайнерского ступора».
Пресыщение рынка
Рынок дизайна стал глобальным. Сейчас, например, дизайнер из Минска может легко делать проект для заказчика из Лос-Анджелеса. Это является причиной серьёзной конкуренции, ведь теперь практически любой фрилансер может без особых усилий работать удалённо из любой точки мира. В то же время, это и огромный плюс, ведь именно благодаря интернету весь огромный рынок дизайна с его потребностями доступен каждому, даже начинающему дизайнеру.
Становитесь профессионалами в своей области. Если вы чётко определите свою нишу на рынке, вы будете более заметными и конкурентоспособными. Например, это будет только информационный дизайн сайтов или только интернет-магазины. Благодаря глобальности рынка любая выбранная ниша не будет узконаправленной, ведь практически всегда на неё будет спрос.
Неудачное начало
Карьера дизайнера может начаться с весомого и значимого для вас проекта. В этом случае вы рискуете разочароваться в следующем проекте и опустить руки, потеряв всякий интерес к нему.
Не забывайте, что очень немногие люди становятся богатыми и успешными за короткое время. Начните с создания хорошего портфолио, развивайте профессиональные навыки, общайтесь с более опытными коллегами по цеху, перенимайте их опыт. Среди множества знакомых в жж, на фриланс-сайтах, в блогах или на хабре попытайтесь найти знатоков своего дела и потенциальных клиентов.
Неправильные затраты
Ни для кого не секрет, что деньги, вложенные в свой бизнес, могут вернуться сторицей. Другое дело, что вложить их нужно с умом. Мы можем потратить тысячу долларов на аренду рекламного места на фрилансерском сайте, чтобы обратить на себя внимание. Но результат может быть далеко не таким впечатляющим, как хотелось бы, и деньги могут быть потрачены зря.
Спокойствие, только спокойствие. Разумнее будет сделать первые инвестиции в будущее. Например, пройти дизайнерский тренинг, купить мощный компьютер, профессиональный монитор или сделать себе сногсшибательный сайт-портфолио. Или купить, в конце концов, лицензию на Photoshop. Ещё лучше сделать всё это вместе. А уже потом стремиться к новым высотам.
Деньги вперёд
Перед тем, как приступить к работе, дизайнер обычно хочет получить предоплату. Потенциальному клиенту важно знать, насколько выбранный фрилансер профессионален в нужной ему области. Для этого надо обладать хорошим портфолио, тогда можно рассчитывать на предоплату и доверие. Если же таковым вы пока похвастаться не можете, то первое время придётся работать без задатка. С одной стороны, это менее надёжно, но зато есть хорошая возможность собрать работ в портфолио и завести полезные контакты с работодателями.
Кстати, вы уже прочитали, что надо делать, если нет портфолио?
Неизвестность
Как и в любом бизнесе, на рынке дизайна нужно обращать на себя внимание. Размещайте свои работы в публичных блогах, не скупитесь на визитные карточки для друзей и знакомых. Удивляйте интересным дизайном, чтобы картинки с вашего сайта кросспостили другие блоггеры со ссылкой на вас.
Спрашивайте совета и просите экспертов покритиковать ваши работы на форумах. Помните, что только лишь одного своего сайта для успешного фрилансера недостаточно. Большинство деловых знакомств я завожу на дизайнерских комьюнити и фрилансерских сайтах. Поэтому вливайтесь в сообщества единомышленников, но и не забывайте о своём портфолио.
Всем не угодишь
Помните, что невозможно угодить сразу всем. Как говорил один мой знакомый (бородатый парень лет 40), «Я не милая девушка, чтобы всем нравиться». При этом он верно выбрал свою целевую аудиторию: его любили именно милые и красивые девушки. Мнение остальных его мало интересовало. Так и вы можете работать в удовольствие — делать дизайн, который будет радовать именно вас. В этом случае ваши единомышленники будут любить ваши работы. И они же могут стать вашей рыночной нишей в качестве клиентов.
Боязнь критики
Эта проблема, с которой сталкивается чуть ли не каждый дизайнер в начале своего творческого пути. Если не понять, что критика для дизайна полезна, это может привести к тому, что свои работы вы будете показывать только тем людям, которые гарантированно не скажут про них ничего плохого. Нужно помнить, что для профессионального развития критика необходима.
Отсутствие индивидуальности
У любого дизайнера должно быть своё видение мира. Не пытайтесь быть как все, нужно искать свою индивидуальность. Начинающим дизайнерам надо много времени работать над выработкой собственного стиля. Это может быть как подход к выбору цветов для макета, так и фирменные «фишки»: линии, сгибы, градиенты или отсутствие таковых. Как Гоша Куценко побрил голову и сделал это своей визитной карточкой, так и вы отличайтесь от толпы безликих «креативщиков» уникальным стилем.
Есть план? Нет плана
Для достижения успеха мало быть просто хорошим дизайнером. Вам нужно определить себе цель (открыть студию, завоевать румынский рынок, поработить мир и т. д.), разделить её на задачи и постепенно решать их. Старайтесь каждым следующим проектом приближать себя к достижению цели.
Отсутствие мотивации
Многие талантливые дизайнеры не добиваются успеха из-за отсутствия мотивации. Путь к успеху обычно требует много времени и сил. И пока вы достигнете каких-то высот, вас ждёт много разочарований и трудностей. Обычно больше, чем вы ожидаете. Несмотря на это, нужно помнить о своей цели и продолжать трудиться. Единственной серьёзной ошибкой будет перестать двигаться вперёд, а остальные можно решить. Поэтому не отчаивайтесь, если что-то не получается, и вы добьётесь успеха. Как говорится «терпенье и труд всё перетрут».